Иркутский авиационный завод создает еще два опытных самолета среднемагистрального класса МС-21. Один из них пройдет испытания с российским двигателем ПД-14, сообщил ТАСС со ссылкой на вице-премьера Юрия Борисова.
Юрий Борисов:
— Строятся еще две опытные машины, одна из которых предназначена для летных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведется активная работа по подготовке серийного производства МС-21.
Начало поставок серийных самолетов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год. По словам Борисова, уже построены три самолета МС-21 для летных испытаний и один — для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского. «Четвертый самолет для летных испытаний находится на стадии окончательной сборки», - отметил он.
Он также напомнил, что программа МС-21 гораздо шире и сложнее, чем разработка и постройка самолетов прежнего поколения. «В ходе ее реализации российские предприятия вышли на новый технологический уровень, выросло поколение специалистов, способных работать в современной цифровой среде, получила развитие научно-производственная база», — сказал Борисов.
МС-21 может получить сертификат Росавиации в 2020 году, а его валидация Европейским агентством авиабезопасности (EASA) планируется на 2021 год, добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что сертификация и подготовка к серийному производству самолета сейчас являются главной задачей иркутского авиазавода «Иркут», где собирается МС-21. «Успешная реализация этой программы обеспечит загрузку завода, что особенно важно в условиях существенного сокращения закупок военных самолетов по государственному оборонному заказу», — отметил он.
Риски новых западных санкций в отношении программы по созданию самолета МС-21 сохраняются. Созданы предпосылки для давления на данную программу, отметил Борисов.
Юрий Борисов:
— В связи с вступлением в силу в сентябре 2018 года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями, в том числе АО «Аэрокомпозит» и АО «ОДК-Авиадвигатель», созданы серьезные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21. Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолета МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций.
По его словам, в целях успешной реализации программы МС-21 Минпромторгом России совместно с корпорацией «Иркут» разработан и выполняется комплекс мероприятий по замене иностранных композиционных материалов и ряда комплектующих изделий на российские аналоги. Это позволит обеспечить технологическую независимость производства самолетов МС-21 от санкционной продукции.