Министерство внутренних дел России подготовило поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Ведомство предлагает разрешить несовершеннолетним водителям водить машину в сопровождении опытного водителя. Подростки должны будут пройти обучение в автошколе и получить в ГИБДД права категории «В». Кто сможет сопровождать несовершеннолетнего, должно определить правительство.
Ирина Волк, официальный представитель МВД России:
— Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить правительству РФ. Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему права управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию, — до истечения одного года.
Для категорий «D» и «С» МВД, наоборот, хочет увеличить минимальный возраст для получения права. До 24 лет для категории «D», до 21 года для категории «С». Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по этим категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Ирина Волк:
— Устанавливается поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». В этих целях законопроектом вводится новая подкатегория «А2», право на управление по которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2». При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.
В ведомстве уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий. В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия.