Председатель «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов высказал недовольство качеством ремонта дорог представителям МУП «Иркутскавтодор», которое является генеральным подрядчиком по выполнению проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске. Проблему качества ремонта дорог обсудили 13 августа на пресс-конференции.
Алексей Шабанов:
— За семь месяцев 2019 года в Иркутске и Иркутском районе совершено 850 ДТП с пострадавшими и погибшими. Из них 261 с неудовлетворительными дорожными условиями как сопутствующим фактором. За предыдущие 7 месяцев 2018 было совершено 739 ДТП, из них 245 с неудовлетворительными дорожными условиями.
По его словам, «Союз автомобилистов России» попросил Росавтодор взять четыре пробы асфальта с улиц, которые ремонтировались в 2018 году. По результатам экспертизы, эти образцы не соответствуют требованиям ГОСТа. Шабанов утверждает, что по этой причине Администрация Иркутска избегает общественного контроля со стороны «Союза автомобилистов Сибири».
Андрей Пономарев, главный инженер «Иркутскавтодор»:
— Мы обязаны согласовать асфальто-бетонную смесь с заказчиком – администрацией Иркутска. Мы сделали со строительным контролем 24 вырубки (взяли пробу асфальта — Прим. Ред.). Толщина, качество асфальта прошли проверку, иначе бы объект не приняли независимый строительный контроль от заказчика и лаборатория «Росавтодора».
По его словам, Иркутск одним из первых попал в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нем прописано, что доля нормативных дорог по агломерации должна составлять к 2024 году 85%.
Андрей Пономарев:
— Без должного контроля и качества к 2024 году мы не придем к такому нормативу. А у нас содержание идет на высоком уровне. Если бы «Иркутскавтодор» не выполнял свои обязанности, город был бы просто завален.
Алексей Шабанов заявил, что деньги из проекта используются неэффективно, так как дороги в городе требуют капитального ремонта, и от замены верхнего слоя асфальта результата не будет. По словам Пономарева, в первые годы проекта запланирован только ремонт. Его уже проводят на улицах Баумана и Култукской.
Ольга Балог, генеральный директор ОО «Иркутский испытательный центр»:
— Наш испытательный центр выиграл работы по контролю качества за ремонтом автодорог в 2018 году. Мы ведем работы по ремонту дорог, а не по реконструкции. Поэтому если попадается на каком-то участке выравнивающий слой в 1 сантиметр, это нормально. Отбор вырубок производится комиссионно, в акте указывается толщина слоя. Если она не соответствует требованиям, мы отбираем дополнительные пробы.