При разработке авиамаршрутной сети Сибири должны быть учтены интересы жителей Иркутской области, заявил спикер Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Сокол. Вопрос рассматривали на заседании Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» в Кызыле.
Главам субъектов и председателям высших законодательных органов регионов Сибири представили проект «Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием региональной и малой авиации». За несколько месяцев работы провели расчет транспортной доступности всех районных центров Сибири, анализ и классификацию утраченной аэродромной сети, а также анализ существующей маршрутной сети и оценка рынка авиационных перевозок. В итоге сформировали схему авиамаршрутной сети. По словам Сергея Сокола, интересы отдаленных территорий Иркутской области в схеме авиасообщения не представлены, и маршруты проходят мимо региона.
Сергей Сокол:
— У людей не должна болеть голова о том, смогут ли они добраться до районного или областного центра. И это особенно важно для жителей наших отдаленных и северных районов, для них авиатранспорт должен быть настолько же привычен и доступен, как для других, к примеру, межмуниципальные перевозки автобусом. В дальнейшей работе над проектом должны быть учтены потребности жителей городов и поселков Иркутской области в регулярном и доступном авиасообщении, а также потребности территорий в строительстве и реконструкции аэропортов. Участие области в реализации этого межрегионального проекта будет находиться на контроле депутатского корпуса.
Он добавил, что завершить теоретическую часть проекта планируется к октябрю 2019 года. В целом, проведенный анализ показал, что в СФО существуют, но не действуют 247 аэропортов, в том числе 42 – в Иркутской области. В рамках реализации проекта к 2024 году в Сибири планируется воссоздать около 300 аэродромов и посадочных площадок.