Стоимость строительства нового терминала аэропорта Иркутска снижена до 4 миллиардов рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Сергея Левченко. Глава региона уточнил, что проектирование продолжается, но основные архитектурные решения уже определены.
Сергей Левченко:
— Стоимость терминала скорректировалась с 7 до 4 миллиардов рублей. Но ведь необходимо еще построить новый перрон, рулежные дорожки, привокзальную площадь, развязку сделать. То есть, по самым грубым расчетам, выйдет в те же 7 миллиардов рублей.
Торжественная церемония закладки первого камня нового терминала состоялось летом 2018 года. Сообщалось, что его стоимость составит 7 миллиардов рублей.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по признакам нарушения статьи 16 закона «О защите конкуренции» в отношении правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска. Они подозреваются в сговоре при строительстве нового терминала аэропорта Иркутска. Среди компаний, фигурирующих в деле — АО «Рампорт Аэро», ООО ИК «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Система управления», ООО «Рампорт Безопасность» и АО «Международный аэропорт Иркутск».
В 2015 году правительство РФ передало 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», находящихся в федеральной собственности, в собственность Иркутской области для реконструкции действующего терминала аэропорта и строительства нового с участием инвесторов. Объем вложений в проект оценивался в 20 миллиардов рублей.
Власти региона совместно с «Новапортом» на паритетных началах создали управляющую компанию для реконструкции международного аэропорта в Иркутске с уставным капиталом в 20 тысяч рублей. Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считаются также «Аэропорты регионов» («Ренова») и «Базэл Аэро».