В МВД Башкирии рассказали о популярных способах мошенничества на примере трех недавно произошедших случаев.
Так, у 39-летнего мужчины списали 45 тысяч рублей. Звонивший ему мужчина сообщил, что банк пытается защитить счет клиента, на который недавно была совершена атака, поэтому деньги необходимо временно перевести. Жертва поверила мошеннику»; мужчина осознал все только после того, как собеседник, получив деньги, отключился.
60-летняя женщина тоже поверила, что ей звонит банковский сотрудник, и передала ему все данные. Результат – списано 10 тысяч рублей.
Жертвой другой легенды стала 42-летняя жительница республики. Ей аферисты поведали историю о недобросовестной сотруднице, разгласившей данные клиентов. Она заявила, что теперь банк вынужден переводить их на новые счета. Разумеется, на самом деле деньги переводились на счет аферистки. Итог – списание 75 тысяч рублей.
Следует напомнить, что настоящие банковские сотрудники никогда не спрашивают по телефону никаких личных данных, не запрашивают содержание смс и пин-коды. Если собеседник просит о чем-то подобном, как бы убедительно он ни говорил – это стопроцентный мошенник.