До 31 января 2020 года собственники всех зданий Иркутска должны оформить паспорта фасадов. Их наличие предусмотрено Правилами благоустройства территории Иркутска. Исключение сделано для индивидуальных жилых и садовых домов, а также для объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
Сергей Александров, главный архитектор города:
— Такой документ в обязательном порядке необходим для эксплуатации любого строения, за исключением индивидуальных жилых и садовых домов, а также объектов культурного наследия федерального и регионального значения. Паспортом определяются колористическое решение фасада и материалы отделки, места размещения наружной рекламы и информационных вывесок, а также места размещения дополнительного оборудования – кондиционеров, камер, антенных установок, фасадного освещения и другое. Разработать паспорт может любое физическое или юридическое лицо в графических редакторах.
При разработке паспорта фасада многоквартирного жилого дома к пакету документов необходимо приложить соответствующее решение общего собрания собственников помещений жилого дома, а также выбран представитель, который обратится в комитет по градостроительной политике администрации Иркутска для согласования. Способ оплаты разработки проекта паспорта жители выбирают самостоятельно — за счет собственных средств, средств управляющей компании или средств от размещения рекламы на фасаде.
Муниципальная услуга по согласованию оказывается бесплатно. Заявление на ее получение могут подавать как физические, так и юридические лица .Документы принимают в МКУ «Сервисно-регистрационный центр», филиалы которого расположены по адресам:
Всю дополнительную информацию можно уточнить в управлении архитектуры и градостроительства по телефонам (3952) 520-154, 520-152, 520-148. Шаблон паспорта фасада здания и текст постановления об утверждении административного регламента со списком необходимых документов размещены на сайте администрации Иркутска.